Четверг, 25.04.2024, 11:29
Приветствую Вас Гость
  С Новым годом!!!                            






Главная » 2010 » Январь » 25 » Рождение Боха ботвы
21:19
Рождение Боха ботвы
Рождение Боха

Одно из последних интервью с Шанни в этом году было сделано мной как раз в канун его дня рождения. Почему одно из последних, возможно спросите вы, да потому, что до конца 2009 года осталось еще целая неделя, а я большой оптимист. Как бы то ни было, это первое и надеюсь не последнее мое интервью с Шанни, которому завтра, 25 декабря, исполняется 27 лет..

Далее диалог в скайпе:
Владимир: привет =)
Shanni: привет )
Владимир: ты свободен?)
Shanni: ага )
Владимир: и сильно желаешь дать мне интервью?))
Shanni: ну готов )
Владимир: этот вопрос уже ни раз задавался, но все же как появилась ботва?)
Shanni: Ну, отвечался он тоже не раз ) сидя на чердаке, кушая фисташки, tolikuss и shanni, имея длительный опыт разработки игр в известных на рынке компаниях, размышляли о том, что если не сделать свой собственный проект, то до конца жизни они будут делать треш по чужой указке.
1 ноября мы запустили Ботву, пределом мечтаний считая тысячу онлайн через три месяца после запуска. 3 тысячи онлайн после 1 месяца запуска оказался для нас шоком и мотивацией сделать все, чтобы игра не потеряла своих почитателей.

Об истории создания игры мы читали уже не единожды и в первом, и во втором интервью с администрацией, так же как и о том, что высокий онлайн в первые месяцы игры был приятной неожиданностью для разработчиков. Но было ли это простой удачей или же продуктом тяжелой кропотливой работы?

Shanni: После того, как было решено работать по ночам, но сделать свой проект, нашли программиста и дело завертелось. Это были долгие 9 месяцев бессонных ночей. Когда проект был практически закончен, занялись вопросами о том, где и как выпускать игру. Судьба, и мы ей благодарны, свели нас с Zavulon. Уже сейчас мы понимаем, что без него проекта бы не было. Оказалось столько нюансов, которые нужно было учесть, чтобы проект заработал (именно онлайн, мы раньше делали оффлайн проекты), что без Завулона мы бы просто не осилили все эти сложности, далекие для людей творческих.
В кратчайшие сроки проект доводился до ума, с работы мы уволились, и сутками напролет делали игру, вложив в неё всю душу.

Как мы видим, игра была не первым проектом, к которому прикоснулась рука этих талантливых людей. Но в то же время, несмотря на обладание определенным опытом в данной области, нельзя сказать, что они делали игру без огонька в глазах, не вкладывая в него душу. А с чего же начался их путь в мире компьютерных игр?

Владимир: какими проектами, если не секрет, ты занимался до этого?
Shanni: Компания Акелла, проект «Морской охотник» - сценарист и геймдизайнер. Компания GDTeam, проект Арена Онлайн – геймдизайнер, а также неназванный проект этой же компании, который так и не вышел.
Владимир: хмм, про арену слышал, а вот про охотника слышу впервые
Shanni: http://pt-boats.net/
Владимир: в двух словах про что игра?
Shanni: Если коротко - это симулятор торпедных катеров, эффективно действующих на море в годы Второй Мировой Войны.

Но в одиночку Шанни не смог бы справиться со всеми трудностями создания игры - рядом всегда были верные друзья и товарищи, готовые помочь.
Владимир: так значит вы с тотоликом знакомы довольно давно?)
Shanni: да, уже лет 5, мне как брат ) без него не вижу своего творческого будущего, надеюсь, взаимно )
Владимир: =) Владимир: а что с тедди? правда ли, что он обслуживает все проекты абисс?
Shanni: Тедди целиком и полностью посвятил себя Ботве, насколько мне известно
Shanni: а мне известно точно

Но вернемся все-таки к первопричине сегодняшнего интервью – дню рождения Шанни. Сколько времени уже прошло: многое осталось позади и ушло в небытие, а что-то возможно уже никогда не сбудется. Но нужно не отчаиваться и приходить в уныние, а твердо смотреть вперед и идти по строго заданному пути.

Владимир: завтра тебя исполняется 27.. как ты себя чувствуешь на подходе к этой дате?
Shanni: на самом деле про то, что у меня завтра День Рождение, мне напомнили сегодня, так бы забыл ) но это супер, пойду, наконец, военный билет получу )
Владимир: =)
Владимир: какие планы строишь на будущее?
Shanni: Будущее я связываю только с играми и только с компанией Destiny Development, так как эта компания - предел мечтаний любого творческого человека, именно здесь тебе дают возможность реализовать весь свой потенциал. Помимо Ботвы, очень хочется сделать ещё один онлайн проект, чтобы доказать всем, что успех Ботвы не случаен. В отдаленных планах обязательно сделать пошаговую стратегию, которую я придумал ещё 4 года назад. Венцом и пределом мечтаний является полноценный клиентский онлайн проект с фиксированной абонентской платой. Но для того, чтобы эту мечту осуществить, нужно много и усердно работать, чем я и собираюсь заниматься.
Владимир: есть ли кто-то, кто является для тебя кумиром?
Владимир: тот, на кого ты хочешь равняться или что-то подобное
Shanni: нет, но из тех людей, чьи статьи я внимательно читаю, изучаю, и понимаю, насколько такое видение процесса игровой разработки и понимание игрового дизайна для меня близко - Sid Meier

Несмотря на то, что Шанни занимается созданием игр, а может и благодаря этому, он любит провести несколько часов за компьютером ради собственного удовольствия или просто отдыха, играя в компьютерные игры или слушая музыку..

Владимир: есть ли у тебя любимые игры?
Владимир: компьютерные или реальные
Shanni: Да, конечно, я очень люблю компьютерные игры, но играя - я ещё и работаю, изучая удачные и неудачные находки. В последнее время неудачных все меньше. 2009 год вообще просто потряс на шедевры - batman arkham asylum, call of duty modern warfare 2, dragon age: origins - это только из последних. И это только на компьютере, на приставках потрясающих игр за этот год не меньше. Но я все жду, когда же вал хитов закончится, и я смогу вернуться к своим любимым игровым сериям - Civilization 4, Galactic Civilizations 2, Europe 3, Heart of Iron 3. Вообще на тему игр я могу общаться бесконечно, но не думаю, что это всем будет интересно smile
Shanni: из реальных игр люблю покер, настольную игру Кингсбург, Мафию smile
Владимир: так, с этим ясно..
Владимир: какую музыку предпочитаешь, есть любимые исполнители?
Shanni: как то меня один человек обозвал музыкальной проституткой. Он не понимал, как один человек может любить как тяжелую музыку, так и электронную. Слушаю Electro House, Psychedelic, Trance (в основном ремиксы Armin van Buuren'a), но больше всего получаю удовольствие от Power Metal (Epic, Heavy, Hard, Symphonic). К любимым группам отнесу Avantasia, Sonata Arctica, Helloween, Ambeon. Не люблю шансон и регги, к остальному отношусь по настроению smile
Владимир: музыкальная проститутка, как интересно)
Владимир: я бы дал определение меломан..

Если вспомнить недавний конкурс «Премия Рунета», большинство участников которого были именно онлайн-игры, хочется задать вопрос по поводу изначального соперника ботвы, а так же победителя конкура «Героям Меча и Денег», а так же их основе – Героям Меча и Магии.

Владимир: на фоне недавного конкурса не могу не задать вопрос, как ты относишься к героям?
Владимир: к самой игре и к ее русифицированной онлайн-версии..
Shanni: герои для меня игра культовая. когда я выйду на пенсию, я обязательно с друзьями доиграю все сохраненные игры (с). Но я отношусь к тем игрокам, которые души не чают в HoMM2 и HoMM3, на дух не переносят 4 часть. К 5й сложное отношение - одиночную компанию пробежать было интересно, но по сети и с друзьями играть интереса нет. Все медленно, долго и скучно. Игра в компании друзей в той же 3й части протекают веселее, быстрее и с большей интригой (за счет нездорового дисбаланса :)). К онлайн версии я, слава богу, не отношусь.

Не смотря на то, что праздник в первую очередь у самого Шанни, хочется услышать все же и его пожелания игрокам, а уж ответная реакция игроков я думаю не заставит себя ждать.

Владимир: есть ли что-нибудь, чтобы ты хотел пожелать игрокам?
Shanni: в такой игре, как Ботва, самое главное, что я могу пожелать - терпение ) впереди ещё много задумок. Но самое главное - это то, что январь и февраль я определил для себя временем, когда мы будем улучшать игру не количественно, но качественно. Это улучшение юзабилити и реализация всех тех просьб игроков, о которых они давно просят. Это и наведение порядка с ценами в сбытнице, когда они будут учитывать реальную стоимость вещей, и реализация фичей игроков, которые они имеют за счет разрешенных скриптов, и настраиваемая панель с ярлыками для быстрого доступа к нужным разделам игры, и новая почта, чат, статистика, приятные бонусы для гильдий (они об этом сейчас и не мечтают). А потом, когда игра изменится именно качественно, пойдут новые обновления - КВ, касты, мораль, квесты и классы )
Владимир: официально получилось)
Shanni: ну дык )
Shanni: зато правда )

На этом, думаю, пора завершить это интервью и пожелать Шанни успехов во всех начинаниях и нескончаемых пива и фисташек на чердаке.

Просмотров: 596 | Добавил: Groks | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Быстрая регистрация
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
не зарегистриованных: 1
зарегистрированных: 0
Рейтинг@Mail.ru
Калькулятор
vbybxfn
сегодня день рождения:
сайт создан Groks сайт создан:26.12.09